«олото адмирала  олчака на Ѕайкале

Ћегенда о золоте адмирала  олчака на Ѕайкале на  ругобайкальской железной дороге берЄт своЄ начало с далЄких времЄн гражданской войны в –оссии в начале 20 века. «олото  олчака, на самом деле, €вл€лось частью золотого запаса –оссийской империи.

¬о врем€ первой мировой войны часть золотого запаса –оссии ушло на обеспечение кредитов английских банков на закупку оружи€ дл€ –оссийской армии. ќставша€с€ часть золота хранилась в ѕетербурге. ƒл€ обеспечени€ сохранности казны решено было переправить еЄ в другие города –оссии Ц подальше от фронтов войны.

‘ото: ¬икипеди€

¬ итоге более половины золотого запаса царской –оссии к 1918 году оказалось в  азани. — началом гражданской войны разгорелась ожесточЄнна€ борьба за золото цар€. Ѕелыми и красными были предприн€ты попытки захватить золото.

«ахватить золото удалось белым. ¬ августе 1918 года отр€д  аппел€ захватил  азань Ц золото оказалось в руках белогвардейского движени€. ¬ распор€жении белых оказалось более 500 тонн золота, не менее 750 €щиков серебра, платина, 100 миллионов рублей кредитными знаками, другие ценности.   концу 1918 года золотой запас –оссии поступил в ќмск. ¬ ќмске к этому времени обосновалось правительство адмирала  олчака.

ћежду тем гражданска€ война в –оссии продолжалась. Ѕелые войска отступали.   концу 1919 года  олчак был вынужден покинуть ќмск. ƒл€ эвакуации правительства и золотого запаса были снар€жены несколько поездов и бронепоезд.

–оковое значение дл€ Ѕелого движени€ и в жизни  олчака сыграли „ехословацкие части. „ехословацкий корпус состо€л из пленЄнных во врем€ первой мировой войны чехов и словаков, пожелавших воевать на стороне –оссии против √ермании и јвстро-¬енгрии. ¬ ходе гражданской войны „ехословацкий корпус принимал участие в военных действи€х против  расной армии.

¬ 1919 году чехословацкие части по сути дела захватили —ибирский железнодорожный путь (ныне “ранссиб).   этому времени перва€ мирова€ война закончилась поражением √ермании и јвстро-¬енгрии. ѕосле распада јвстро-¬енгрии при поддержке стран јнтанты была создана „ехословацка€ –еспублика.  омандование корпуса прин€ло решение о начале эвакуации частей по “ранссибу через ¬ладивосток во ‘ранцию.

 олчак оказалс€ заложником белочехов и јнтанты. ѕоезда  олчаковского правительства были лишены возможности свободного передвижени€, поскольку буквально упЄрлись в эшелоны чехословаков. “ем временем красные под угрозой взорвать тоннели на  ругобайкальской железной дороге потребовали выдачи  олчака и золотого запаса.

‘ото: ¬икипеди€

 расные пообещали не преп€тствовать их продвижению на восток. Ѕелочехи расплатились с красными за возможность вернутс€ на родину  олчаком и золотым запасом.

ќднако, в июне 1921 года Ќародный комиссариат финансов –—‘—– составил справку о сото€нии золотого запаса. »з справки следует, что во врем€ нахождени€ запаса в руках белогвардейского правительства он сократилс€ на 182 тонны. ¬о многих €щиках вместо золота оказались кирпичи и камни.

Ћегенда гласит, что часть золотого запаса всЄ же была вывезена белочехами из »ркутска. ѕо пути следовани€ на  ругобайкальской железной дороге один из поездов с золотом потерпел крушение. ¬агоны с золотом пошли на дно озера Ѕайкал. √лубина Ѕайкала в этих местах достигает 1400 метров, а берег во многих местах представл€ет собой почти отвесную скалу.

—тарожилы свидетельствовали, что в 1920 году эшелон чехословацкого корпуса, €кобы, потерпел крушение из-за падени€ на него огромного валуна, устроенного красными. ѕосле крушени€ хвостова€ часть поезда упала в Ѕайкал. ћестные жители были участниками подн€ти€ с небольшой глубины части груза и золота из эшелона.

¬ августе 2009 года на ёжном Ѕайкале работала экспедици€ глубоководных обитаемых аппаратов ћир. јппараты ћир совершали погружение около 90 километра  ругобайкальской железной дороги. ¬о врем€ погружени€ экипаж аппарата ћир обнаружил на глубине около 700 метров остатки вагона. „асть обломков удалось подн€ть на поверхность. ѕредположительно обломки €вл€ютс€ част€ми вагонов и €щиков начала ’’ века.

¬от что об этом говорит ≈вгений „ерн€ев, командир ћира, √ерой –оссии: Ђћы нашли обломки вагона. ¬с€ рама см€та. ¬идно дверцу с окном, а если подниматьс€ выше, то видны части - то ли крыша, то ли бокова€ обшивкаї.

¬ августе 2010 года при погружении возле 81 километра  ругобайкальской железной дороги ћир-2 совершил ещЄ одну находку на глубине около 400 метров. ќб этой находке рассказал участник погружени€, вице-президент ‘онда содействи€ сохранению озера Ѕайкал Ѕаир ÷ыренов:

Ђѕосле обнаружени€ на глубине почти 1000 метров фрагментов металлических конструкций, похожих на фермы железнодорожного моста  Ѕ∆ƒ, аппарат начал подъем по береговому склону, покрытому осыпными породами. Ќа этом склоне были найдены 4 бруска с характерным золотым блеском, зажатые в расщелине на осыпи. ћы смогли максимально приблизитьс€ к находке, но так как осыпь - очень подвижна€ структура, то любые действи€ манипул€тора приводили гравий в движение. ћанипул€тор не смог дот€нутьс€ до находок, но мы зафиксировали точные их координатыї.



¬идео: “елестуди€ –оскосмоса

–Ю–ї—М—Е–Њ–љ
–Ґ—Г—А–±–∞–Ј—Л –љ–∞ –С–∞–є–Ї–∞–ї–µ
–Ю—В–і—Л—Е –љ–∞ –С–∞–є–Ї–∞–ї–µ
–Ъ–∞—А—В–∞ –С–∞–є–Ї–∞–ї–∞
–С–∞–є–Ї–∞–ї —Д–Њ—В–Њ
–Ю–Ј–µ—А–Њ –С–∞–є–Ї–∞–ї
–Я–Њ–≥–Њ–і–∞ –љ–∞ –С–∞–є–Ї–∞–ї–µ
–Р—А—И–∞–љ
–Р—Н—А–Њ–њ–Њ—А—В –Ш—А–Ї—Г—В—Б–Ї
–Я—А–Є—А–Њ–і–∞ –С–∞–є–Ї–∞–ї–∞
–С–∞–є–Ї–∞–ї—М—Б–Ї
–Ы–Є—Б—В–≤—П–љ–Ї–∞



© krugobaikal.ru 2009-2019, ќзеро Ѕайкал и окружение Ѕайкала
ќ проекте | ѕартнЄры | —сылки | ѕутеводитель по сайту |  онтакты | –еклама на сайте | ¬ладельцам заведений и компаний

Rambler's Top100